среда, 21 октября 2015 г.

Созданы советы по осуществлению итогового школьного сочинения

Рособрнадзор приготовил и отправил в регионы методические материалы по компании и осуществлению итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году1.

Так, сформированы формы бланка регистрации участников итогового сочинения и бланка записи сочинения, составлен протокол ревизии итогового сочинения (изложения). Помимо этого, приготовлены:

  • рекомендации методического характера для специалистов, участвующих в ревизии итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации методического характера по подготовке и осуществлению итогового сочинения (изложения) для образовательных компаний;
  • рекомендации методического характера по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  • советы по компании и осуществлению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственное управление в сфере образования.
Например, определено, что специалисты комиссии образовательной компании, члены экспертных рабочих групп, сформированных на местном либо местном уровнях, и независимые специалисты иных компаний, завлекаемые к ревизии итогового сочинения (изложения), должны иметь высшее опытное (педагогическое) образование по профессии "Русский язык и литература" с квалификацией "Преподаватель русского и литературы" и владеть опытом ревизии сочинений (изложений) в выпускных классах школ. Кроме того они должны знать общие научно-методические подходы к ревизии и оцениванию сочинения (изложения), мочь объективно оценивать работы, разграничивать оплошности и недочеты разного типа, выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые оплошности, верно классифицировать оплошности в сочинениях экзаменуемых, и мочь обобщать итоги.
Детализирован режим ревизии итогового сочинения (изложения). Так, основными притязаниями к итоговым сочинениям являются их количество (рекомендуемое количество слов – от 350) и самостоятельность написания (не разрешается списывание сочинения из каких-то источника). Наряду с этим параметрами оценивания помогают соотношение тематике, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, уровень качества письменной речи и грамотность. Кроме того выражены советы по квалификации оплошностей при ревизии итоговых сочинений. К примеру, вычленены виды оплошностей (несоответствие содержания сочинения тематике либо подмена тематики, практические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные оплошности, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их экспресс анализу.
Кроме того советы определяют категории участников, периоды, длительность и технический регламент осуществления итогового сочинения (изложения). Помимо этого, в них определены периоды деяния итогов сочинения

Комментариев нет:

Отправить комментарий